Перейти к основному содержанию

Адреналин и крутые повороты. В Улан-Удэ прошли соревнования по дрифту

26.08.14

Зрелищные гонки проводятся в третий раз. Из трех ожидаемых городов-участников приехали только пилоты из Иркутска.

Зрелищно, но опасно, красиво, но сложно – пустить машину в занос и при этом управлять им. Тем не менее, в Улан-Удэ официально зарегистрировано 800 пилотов дрифта, а не официально говорят о цифре в 4 тысячи. 

На соревновании предстали лучшие: 12 пилотов Улан-Удэ против 14 из Иркутска. Как выяснилось большинство наших спортсменов вышли на бой без подготовки. 

Еши Нимаев, пилот дрифта, любитель: «Нигде не тренируемся, нет тренировок. Я последний раз тренировался, участвовал в Иркутске на соревнованиях. Это было около месяца назад. Это вообще целая проблема – у нас нет площадки в городе, доступной для нас, то есть вот эта площадка, на которой мы сегодня ездим, – она открывается только для соревнований.В свою очередь иркутяне тренируются по четыре раза в неделю, и у них есть специальная трасса. В Улан-Удэ с горем пополам проводят второй раз соревнования на площадке одного из торговых центров. Отличаются участники и внешне. Самые так сказать тюнингованные авто были у соперников. Некоторые машины после перезагрузки стали дороже в два раза». 

Алексей Алдыров, чемпион Иркутской области по дрифту: «Денег достаточно много, если по сумме считать, то уже больше единицы перевалило». 

Корр.: Миллиона? 

Алексей Алдыров: «Да. Дрифт считается одним из самых дорогих видов спорта. Но в соревнованиях оценивается не автомобиль, а мастерство пилота». 
Валентин Мокрий, организатор соревнований «Drift Battle Bullet»: «По заданной траектории проехать трассу и, по параметрам судят уже, по зрелищности, насколько угол в заносе был большой, насколько скорость была, сколько дыма».

Так что дрифт – это все-таки в первую очередь шоу. И смотреть на него надо снаружи. Изнутри оценивать изящность заноса довольно сложно.

В итоге первое и второе место взяли иркутяне, Улан-Удэ попал в топ-4, и один из участников вышел на 3 место. Со слов судьи из Красноярска, в целом это неплохой результат, зато нам есть, куда расти. 

Иван Мельников, экс-пилот команды «Моtul», г. Красноярск, главный судья соревнований: «Требуются, во-первых, выездные мероприятия для водителей, надо искать каких-то спонсоров, небольшую поддержку или за свои деньги выезжать хотя бы в тот же самый Иркутск или в Красноярск, к нам на ближайшую трассу «Красное кольцо». Как только появится возможность выездных мероприятий, сразу же уровень водительского мастерства просто семимильными шагами вырастет».

Тем временем, для каждого выездного мероприятия чаще всего нужна спонсорская поддержка. Ведь, например, иркутяне, чтобы приехать в Улан-Удэ, нанимали автовозы. За перевозку машин они заплатили 100 тысяч рублей.