Все в «болото»! О международном проекте, который упустила Бурятия

20.02 13:28

Рассуждениями о конкуренции Бурятии и Иркутской области уже давно никого не удивишь. Казалось бы, два региона, расположенные на берегу одного озера, должны быть похожи в своем развитии. Вот только почему-то в последнее время Иркутская область опережает Бурятию. За причинами далеко ходить не надо: нерасторопность, а в отдельных случаях нежелание развиваться и, как бы стандартно это не звучало, идти в ногу со временем.

В распоряжении редакции sport-rb.ru оказался весьма интересный документ, а именно письмо иностранной компании в адрес республиканского Правительства. Зарубежная компания предлагает проводить на Байкале международный турнир кольцевых и раллийных заездов на льду IceDriving. Идея до банального проста, но при ее реализации была бы очень выгодна Бурятии не только для развития автоспорта, но и в целом пропаганды брендов «Бурятия» и «Байкал».

«…По примеру компании «BelowZeroIceDriving», которой периодически на территории Швеции и Финляндии проводится международный турнир кольцевых и раллийных заездов на льду, к нам обратился ряд компаний из Южной Кореи и Японии о проведении подобного мероприятия на оз. Байкал в зимний период. Участники «BelowZeroIceDriving» съезжаются со всей Европы».

Как правило, в ходе заездов используются только автомашины «Porsche 911», но, учитывая экологическую составляющую, компания готова рассмотреть вопрос о проведении раллийных заездов на машинах, оснащённых электродвигателями.

«…Помимо самих соревнований - это еще и культурное мероприятие с выступлением местных музыкальных коллективов, соревнованиями собачьих упряжек, подледной рыбалкой, баней и многим другим», - отмечают в своем письме предприниматели.

Организовав на своей территории такое мероприятие, Бурятия получила бы не только зрелищное действо. Данное событие активно освещалось бы российскими и иностранными СМИ, а также блогерами, что, несомненно, положительно сказалось бы на развитии спортивного и туристического направления. Но и самое главное - республика получила бы хороший пиар без каких-либо затрат.

«Нашими корейскими и японскими партнерами рассматривается вопрос о возможности проведения подобного мероприятия на оз. Байкал на периодической основе, без участия бюджетного финансирования, с привлечением специалистов, подготавливавших заезды «BelowZeroIceDriving», учитывая лучший мировой опыт подобных мероприятий».

Нужно отметить, что письмо было отправлено в начале июля 2016 года, чтобы успеть подготовить все необходимое к зимнему сезону. Оно получило положительную резолюцию на тот момент еще Главы Бурятии Вячеслава Наговицына и было отписано профильному министерству. В нашем случае Министерству спорта и молодежной политики Республики Бурятия.

По прошествии семи месяцев Минспорта Бурятии не то, что не провел встречу с инициаторами проекта. В их адрес даже не было направлено стандартного письма с информацией о принятии его в работу. Поняв, что броневую чиновничью стену не пробить, инициаторы обратились с таким же предложением в Иркутскую область. На что получили незамедлительный ответ даже не из профильного министерства, а прямо от одного из заместителей Правительства в виде телефонного звонка. На данный момент ведутся активные переговоры, причем, как отмечает наш источник, не только в области спорта, но и в других сферах.

Недоумение такое положение дел вызывает и у автогонщиков, представляющих Бурятию на российских и зарубежных чемпионатах.

Евгений Бадмаев, мастер спорта по автокроссу, чемпион России: «Если бы у нас провели такое мероприятие – это был бы резкий скачок для развития автоспорта. Люди готовы инвестировать свои деньги, а мы отказываемся. Скорее всего, Минспорта просто не захотело ответственности. Мы просто потеряли. Рейтинг Бурятии очень бы вырос».

Для сравнения можно привести Республику Татарстан, где гонки проводятся очень часто. Люди едут со всего мира, чтобы просто посмотреть на заезды.

Александр Александров, президент федерации автоспорта Бурятии: «Да, был такой запрос. Читал письмо лично. Что могу сказать. У нас в этом отношении «болото». Чтобы что-то провести, чиновники сначала говорят «да», но дальше этого слова дело так и не идет. На перспективу никто не работает».

С пустыми обещаниями федерация столкнулась на личном опыте. При проведении этапа чемпионата России по автокроссу в Бурятии спортсмены предложили провести его на условиях софинансирования: 50% - федерация, 50% - республика. На что получили согласие. Федерация свою часть договора выполнила, республика не дала ничего».

Александр Александров: «Мы провели этап чемпионата России на выделенной трассе, а потом оказалось, что у этой трассы есть собственник. Дело дошло до суда. Суды мы все выиграли, но со стороны Правительства никакой помощи в решении этого вопроса не получили, хоть и обращались».

Все это показывает, что вместо того чтобы развивать, все идеи «рубятся на корню». Каковы причины, пока можно только гадать. Но то, что Бурятия в очередной раз проиграла Иркутской области, пока пусть еще только в развитии идеи, уже свершившийся факт.

CAPTCHA на основе изображений
Введите код с картинки

Войти используя...