Перейти к основному содержанию

Пост министра спорта. Анатолий Белоусов: «Мы не видим кадровый потенциал»

03.11.17

В борьбу за кресло рулевого бурятского спорта вступили 12 кандидатов. В списке значится: тхэквондист и руководитель учебного заведения Анатолий Белоусов. О том, как бы изменилась жизнь бурятского спорта с его приходом в эксклюзивном интервью на спортивном портале www.sport-rb.ru.

- АнатолийЕвгениевич, самый основной вопрос – почему Вы решили идти во власть, то есть, почему  претендуете  на пост министра?  Если вы займете его,  то придется принимать уже другие решения, нежели как руководитель федерации тхэквондо и директор  БРИТ.  Какими  направлениями  в первую очередь планируете заняться?

- У меня есть накопленный опыт. Решение идти в министерское кресло возникло, наверное, уже после проведенной работы, накопленного опыта и видения ситуации, как все-таки должys развиваться спорт и молодежная политика в  Бурятии. А так как я как президент федерации тхэквондо, то я знаю проблематику спорта, как директор образовательного профессионального учреждения – знаю  о  молодежи. Знаком с опытом работы в других регионах. Поэтому есть опыт, есть идеи, которые я могу реализовать.

- Есть  основные темы, за которые Вы бы сразу взялись?

- Прежде чем пойти,  изучил  программы: федеральные, республиканские, муниципальные. Написаны правильные вещи у всех – развитие массового спорта, улучшение спорта высших достижений, улучшение инфраструктуры, обучение кадров. То есть все это прописные истины, которые необходимо делать.

Конечно, есть задачи, которые долгосрочные. Они связаны больше с неэффективной законотворческой деятельностью, с ограничением по федеральным, региональным и муниципальным уровням, с разграничением ведомств. Основная цель сегодняшнего дня – это, конечно,  разработка стратегии, по которой  и работать нужно уже на новом уровне. Мы немножко отвердели или застарели в развитии спорта. То есть ничего нового, за исключением некоторых моментов,  не делается.  Мы  должны быть флагманом и узнаваемым в Российской Федерации регионом.  Мы не видим кадровый потенциал. Наш тренерский состав стареет. Хотя и  приносит значительные результаты, но за ними резерва, к сожалению, нет. Мы видим увеличение рождаемости детей около 33%, а сеть физической культуры и молодежных организаций не увеличилась. Количество ставок не прибавилось. Получается,  большой охват детей просто проседает.

- Получается,  в спорте ситуация печальная: нет ставок, и в молодежной политике такая же история?

- Вот на самом деле спорт  и молодежная политика не должны разграничиваться, это одна тематика – работа с молодежью, просто есть разные виды направлений. А почему? А потому что никто не работал над созданием сети. К сожалению, весь республиканский бюджет, который  сейчас формируется, он бюджет сегодняшнего дня. Бюджета развивающего у нас, к сожалению, нет. Никто почему-то не просчитывает на много лет вперед. Есть, конечно, программа до 2020-года, есть процент увеличения массового спорта, есть процент увеличения спорта высших достижений, но, к сожалению, никто не подсчитал,  какая рождаемость у нас будет.

- Есть мнение, его высказал один из ваших оппонентов, что  нужно  из бюджета на республиканский спорт взять, к примеру, треть суммы и отдать на развитие перспективных спортсменов. То есть целенаправленно готовить их к Олимпиаде. Это может быть 5-6 атлетов. Как вы считаете, насколько это разумно и правильно?

- Адресная помощь спортсменам в моей программе тоже есть. По каждой федерации есть определенное количество спортсменов. Например, Иванов дошел до уровня чемпионата Европы, и мы закладываем в дорожную карту чемпионат Европы, а Бадмаев дошел до чемпионата мира, и мы делаем дорожную карту чемпионата мира. А кто-то дошел только до СФО, и мы делаем дорожную карту до СФО. И мы можем это все просчитать. К сожалению, если мы выделяем только по одному спортсмену по каждому виду направления, то, если он где-то сломался или чего-то не смог достичь,  федерация на годы отлетела назад. Потому что, если мы  будет работать только на одного человека, мы никогда не воспитает линейку спортсменов. Если не будет резерва к этому одному человеку, мы, может быть, выиграем олимпийские игры, но дальше у нас будет просто провал на годы. Ведь очень есть  четкая взаимосвязь между массовым спортом и высшим спортом. И чем больше массовка, тем больше у пирамиды людей, которые могут выступать в высшем спорте. Да, мы выиграем олимпийские игры, но через 4 года  у нас никого не будет, потому что мы все деньги увели туда, на массовку не работали, на резерв не работали, только на пиковую ситуацию.

- Не будет ли такого, что, придя на пост министра спорта, Вы будете больше внимания уделять неолимпийским видам спорта?

- Любой хороший руководитель никогда не будет перетягивать одеяло на свою сторону. Потому что в  первую очередь,   придя на этот пост, он должен сделать,  бюджет открытым, прозрачным! Учитываться при  выделение денег должна  результативность,  массовость, Понятно,  что у нас есть опорные и национальные виды спорта. Они в приоритете. Остальные виды спорта  должны  быть на конкурсной основе.  И распределение финансовых средств   должно быть  открытым.